Чеканка металла своими руками - Чеканка и выколотка объемных форм -делаем вещи своими руками

Чеканка, басма, насечка [Г Я Федотов] (fb2) читать онлайн

В прошлом изделие изготовлялось вручную техникой дифовки, чеканки и монтировки, в настоящее время, при серийном производстве, изделия чаще всего штампуют. После соответствующей подготовки обезжиривание и травление лицевая поверхность изделия, подлежащая росписи, покрывается тонким слоем эмали, которая должна служить фоном; в настоящее время это чаще всего светлые тона белый, голубой , однако в прошлом, например, знаменитые французские лиможские эмали писались на темном фоне, киевские эмали XVII и XVIII вв.

Чеканка по металлу

Чеканка — этот обширный раздел художественной обработки металла охватывает разнообразные изделия, различные по своему художественному принципу: от рельефных орнаментальных до горельефных и круглых фигурных композиций, от линейно-графических двухмерных решений, близких к гравировке, до объемно-скульптурных трехмерных. Чеканная техника применима и для выполнения простейших операций набивка фактуры , и для тончайшей лепки человеческих лиц и фигур. Художественная чеканка делится на два самостоятельных вида работ, имеющих различия в технологии: плоская чеканка и чеканка по литью , оброну. В первом случае из листовой заготовки средствами чеканки создают новое художественное произведение; во втором случае только выявляют и завершают художественную форму, ранее уже созданную скульптором и отлитую в металле или вырезанную из металла техникой оброна.

Художественная чеканка по металлу: виды, сплавы и металлы, технология изготовления
Инструменты для чеканки
Процесс изготовления матрицы
Процесс изготовления матрицы
Материалы для чеканных работ
Технология чеканки
Технологии, секреты, рецепты
Художественная обработка металлов
Технология чеканки
Чеканка, басма, насечка... (

Матрица изготовляется литьем из медных сплавов с последующей тщательной чеканкой или обронной техникой из стальной заготовки, тоже прочеканенной. Технология тиснения басмы состоит в следующем. На матрицу кладется тонкий лист металла, толщина которого обычно не превышает 0,2 — 0,3 мм. Этот лист тонкого металла предварительно отжигают, отбеливают, шлифуют, полируют и обрезают, оставляя небольшой запас по периметру. Этот запас необходим для закрепления басмы на основу.

  • Приступая к чеканке какого-либо произведения, прежде всего необходимо определить, каким должен быть характер рельефа: высоким или низким, жестким или мягким -- и решить это через лепку в пластилине или глине, в зависимости от размеров работы.
  • Одним из основных свойств металла для данных работ является его пластичность, т.
  • У литых заготовок чеканят только поверхность.
Чеканка, басма, насечка [Г Я Федотов] (fb2) читать онлайн | КулЛиб электронная библиотека
Искусство чеканки по металлу
Чеканка - Чеканка - Металл - Каталог статей - УМЕЛЫЕ РУЧКИ - Поделки своими руками
Чеканка на смоле [ Хворостов А.С. - Чеканка. Инкрустация. Резьба по дереву]
Дифовка (выколотка) - Художественная обработка металлов
Технология чеканки - Технология чеканки
Процесс изготовления матрицы. Художественная обработка металла. Чеканка
Краткий исторический очерк [ Хворостов А.С. - Чеканка. Инкрустация. Резьба по дереву]

Для производства чеканки из листа прежде всего подготовляют рисунок, выполненный на бумаге в натуральную величину шаблон в линейной контурной манере, без теней и с небольшими полями для приклеивания его на металл. Для выполнения рисунка на предмете делают его развертку на бумаге: целиком — для простых форм, имеющих один радиус кривизны конус, цилиндр , на которые бумага легко накладывается, или по частям — для шарообразных и сложно профилированных форм, имеющих несколько радиусов кривизны. На таких изделиях наложение и совмещение рисунка, выполненного на плоском листе бумаги, со сложно профилированной поверхностью изделия могут быть условно достигнуты только на небольших участках формы с большей или меньшей степенью деформации бумаги. Такие изделия предварительно размечают и рисунок переводят на них по частям т. Исходя из размера и конфигурации рисунка от листового металла ножницами отрезают прямоугольную бляшку с таким расчетом, чтобы на ней свободно размещался весь рисунок и еще вокруг оставался небольшой свободный край шириной 30—40 мм. Этот край необходим для более прочного удержания бляшки на смоле в процессе чеканки, особенно при выколотке высокого рельефа близко от краев.

Похожие статьи