Наверняка со всеми бывало: проспали ранний рейс, такси увязло в пробках или вовсе перепутали дни вылета. В таких случаях главное — не паниковать. Если у вас есть хотя бы минут — бегите к стойкам регистрации. У некоторых авиакомпаний в базовых аэропортах есть стойки для опаздывающих пассажиров: как правило, за регистрацию прямо перед окончанием денег не берут, но в случае с лоукостерами лучше уточнить условия дополнительно.
Юрист рассказал, как действовать, если рейс задержали
Рассказываем, чем отличаются возвратные тарифы от невозвратных, в каких случаях вернуть билеты можно в любом случае и что делать, если вы опоздали на стыковочный рейс. Если регистрация уже закончилась, но выход на посадку еще открыт, можно попытаться зарегистрироваться на стойке. Вас могут зарегистрировать, а особенно шансы повышаются, если нет багажа. Однако сотрудники аэропорта также вправе отказать в регистрации, сколько бы вы ни настаивали на своем.
В этом случае, если вы опоздали на следующий рейс по вине авиакомпании, она обязана доставить вас в пункт назначения ближайшим рейсом. Например, вы летите по маршруту Москва — Дубай — Бангкок. Все рейсы выполняет компания Emirates. Рейс в Москве задержался, из-за этого вы опоздали на рейс Дубай — Бангкок.
Актуальная информация о времени вылета рейса отображается на «Табло вылетов» в аэропорту. Если вы находитесь не на территории аэропорта, то информацию о рейсе, в том числе и время вылета, можно посмотреть в сервисе «Проверка заказов» на сайте или в приложении в разделе «Онлайн табло». Обо всех изменениях во времени вылета рейса авиакомпания информирует по телефону SMS и e-mail, указывая период, на который задерживается рейс. Для начала обратитесь к представителю авиакомпании в аэропорту. Он сможет сориентировать по времени задержки вылета, предложит возможные варианты рейсов в случае отмены и организует перевозку пассажиров до другого аэропорта, откуда отправляется новый рейс. Рейс задержали больше чем на 3 часа.