Инновационное изобретение — датчики света и дождя заметно упрощают вождение, делая его комфортным и безопасным. Работают обе системы по одному принципу. В автомобилях представительского класса чаще всего установка стекла предусматривает наличие датчиков света и дождя.
5 мифов о датчиках света и дождя
Телефон или почта. Чужой компьютер. Реле закрепил в блоке предохранителей на какой-то штатный винт. Естественно всё работает. Отдельно кнопку выключения ставить пока не стал.
Назначение: Датчик дождя предназначен для автоматического управления паузой стеклоочистителя легковых автомобилей. Принцип действия: Оптический датчик находится на ветровом стекле автомобиля внутри салона. При помощи инфракрасного луча сканируется состояние внешней стороны стекла. Уровень отражённого сигнала меняется при наличии влаги, загрязнения на стекле. Электронный блок управления обрабатывает полученную информацию и выдаёт сигнал включения стеклоочистителя. При появлении капель воды на стекле, включаются "дворники".
Так как же этот прибор чувствует дождевые капли, если расположен в салоне? Секрет прост - датчик дождя реагирует на свет, а не на влагу. В нем есть светодиод, испускающий невидимый нам инфракрасный свет, и фотодатчик. Инфракрасный свет попадает на стекло и, частично отражаясь от него, возвращается на датчик - фотоэлемент.