Да, длина ткани должна быть больше, чем периметр иконы, на ширину иконной доски плюс сантиметров для подгиба. Фон можно оставлять незашитым. Иглы использую, естественно, бисерные, нитки — ЛЛ, либо армированные. Под цвет бисера или ткани фона.
Риза и украшение икон
Смочите в воде диск, сильно отожмите и протрите, пока не вычистите всю икону, как показано в видео по ссылке ниже. Если загрязнения не оттираются, то добавьте немного мыла. И полусухим спунжем, аккуратно пройдитесь так, чтобы не облетел красочный слой, и не поднялся левкас. Средство применяется только к окаменевшему, старому красочному слою.
Церковное, искусство Нового времени долго оставалось в тени высоких художественных достижений Средневековья. К его изучению и коллекционированию обратились сравнительно недавно. Неоценимую помощь в атрибуции произведений оказывают музейные коллекции, хранящие — большое число «домашних» икон, называемых «пядничными» размером около 30 см. Иконная живопись и оклад составляли в тот период единовременный комплекс. Но о живописи рассуждать невозможно, поскольку она, как правило, нуждается в серьезной реставрации. На примере же драгоценных окладов интересно проследить преобразование иконного оклада из совокупности украшений в полноценную икону из металла.
- Вышивание икон бисером очень популярно. Для оформления таких работ чаще всего используется багет классического профиля.
- Задумались над вопросом размещения икон в своей квартире или храме? Лучшее решение в этом случае — установить киот.
- Тэги: вышивка , икона , помощь , оформление вышивки.
Рама представляет собой совершенно особое явление в культуре Европы, включая и культуру России. В Италии рама для картины становится распространенным атрибутом в эпоху кватроченто, она была подобием окошка, через которое наблюдатель проникал в другое измерение. В собственно Россию современная рама для картины пришла существенно позднее, а именно в конце XVII века, тогда же в стране возникло и свободное художество. До этого живопись была иконописью, у икон досок было углубление в середине, где собственно и изображался сюжет, а по бокам были поля оклад, кочег , которые и играли роль рамы.