Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:. Главная Проекты Рыболовные суда год Технология постройки лодки-кижанки Кижанка-«давыдовка» работы автора статьи.
Лодка-кижанка
Представляем работу известного на Онежском озере умельца Сергея Васильевича Давыдова. За годы деятельности в качестве лодочного мастера им построено 37 лодок классического типа из них 10 — кижанок и лодка «МАХ-4» вторая для Евгения Смургиса. Автор знакомит читателя не только с традиционной технологией постройки народных лодок русского Севера, но и с опытом усовершенствования их в частности — с учетом применения подвесного мотора.
Лодка-кижанка с парусами
Среда Главная страница. Литература, Видео. Гостевая книга.
Традиционная лодка—кижанка имела совершенную теорию корпуса для движения по водной стихии Онежского озера [1]. Острые нос и корма и правильные обводы корпуса позволяли хорошо ходить по волнам. Носовая кокора врезалась в волну, разводя ее «развалистыми», широкими в центре бортами, которые повышали остойчивость судна, а кормовая кокора улучшала обтекаемость, и лодка «не тянула» за собой воду. Длина корпуса позволяет лодке не проваливаться между волн, резать первую и третью волны носовым и кормовым штевнями. На промежуточной волне работает максимальный развал бортов на средних шпангоутах — он придает лодке остойчивость: чем больше грузишь, тем она меньше раскачивается.