Стремление любого автовладельца продлить срок службы своей машины вполне оправдано. Но не только своевременное обслуживание и качественные комплектующие определяют этот срок службы агрегатов и в целом всего автомобиля. Большое значение еще имеет и характер вождения и шоферские привычки водителя, которые существенно оказывают непосредственное влияние на механизм переключения передач.
5 действий водителя, при которых ломается даже механическая коробка передач
Человек так устроен, что, научившись чему-то однажды, ему будет очень непросто переучиваться, даже если он что-то делает неправильно. Многие водители старой школы укоряют молодых за то, что те постоянно держат руку на ручке КПП. По мнению опытных автомобилистов, это ускоряет износ коробки. Но так ли это на самом деле? Мнение о том, что лежащая рука на селекторе КПП может привести к поломке коробки передач, берёт своё начало во временах заднеприводных классических автомобилей.
Еще с автошколы у многих остается привычка держать ладонь на рычаге переключения передач. Правда в автошколе инструкторы таким образом пытаются научить будущих водителей ощущать связь с машиной, а также не тратить лишнего времени, если вдруг возникнет потребность немедленно переключить передачу. И тут стоит отметить, что для автомобилей с коробкой-автоматом такая привычка абсолютно безвредна. Ведь рычаг АКПП - это такой джойстик, а сам процесс переключения происходит при помощи электронных команд на исполнительный механизм. А вот в машинах с МКПП, если рука постоянно лежит на головке рычага, такая привычка реально может навредить. Ведь человек со временем начинает относиться к данному рычагу как к простой опоре - "чтоб рука отдохнула".
Еще с автошколы у многих остается привычка держать ладонь на рычаге переключения передач. Правда в автошколе инструкторы таким образом пытаются научить будущих водителей ощущать связь с машиной, а также не тратить лишнего времени, если вдруг возникнет потребность немедленно переключить передачу. И тут стоит отметить, что для автомобилей с коробкой-автоматом такая привычка абсолютно безвредна. Ведь рычаг АКПП - это такой джойстик, а сам процесс переключения происходит при помощи электронных команд на исполнительный механизм.