При минусовых температурах автомобилистам не рекомендуется ставить машину на ручной тормоз при парковке. Об этом «Российской газете» рассказал технический директор автомобильного маркетплейса Fresh Максим Рязанов. По его словам, тормозные колодки могут примерзнуть к барабану и диску из-за скопившейся влаги и грязи после поездок, и при попытке в последствии использовать заднюю передачу при выезде парковочного места задние тормоза могут заклинить.
Ставить или нет машину на ручник зимой: миф или табу?
В советское время сформировалось мнение, что в зимний период лучше избегать применения стояночного тормоза. Поскольку во время движения на тормозные устройства попадает влага, , при постановке авто на ручник, колодки могут примерзнуть к барабану, а так же часто на горячих деталях тормозов ,в зимнее время, при охлаждении возникает конденсат, который впоследствии замерзает, блокируя колодки. Рекомендация не пользоваться ручником зимой среди автомобилистов настолько укрепилась, что на слуху и по сей день.
Техдиректор Fresh Максим Рязанов рассказал, что применение ручного тормоза в зимнее время противопоказано. Это связано с тем, что колодки могут замёрзнуть. В процессе передвижения автомобиля колодки нагреваются, на них скапливается жидкость и грязь.
- Чем опасно использование ручного тормоза зимой
- В советские времена опытные водители советовали не ставить зимой машину на ручник, чтобы избежать примерзания колодок к тормозному барабану. Более того, ручником вообще старались не пользоваться, «чтобы он не изнашивался», и оставляли автомобиль преимущественно на передаче.
- Зима — это не только аромат мандаринов, катание на лыжах и Новый Год, но и бесконечные пробки, низкие температуры и обязательная подготовка автомобиля.
- Еще с советских времен в кругу автолюбителей ходит поверье, что зимой машину ни в коем случае нельзя ставить на ручной тормоз, иначе примерзнут задние барабанные тормоза. С тех пор автопром шагнул далеко вперед, а предубеждение намертво въелось в мозг автолюбителей.
- Что к чему? Как во всем разобраться?
- Зимой, когда температура Цельсия падает ниже нуля, перед автомобилями возникает много опасностей. Первая из них состоит в том, что в морозную погоду тормозные колодки могут примерзнуть, а из-за этого может заклинить стояночный тормоз.
- Проблему затягивания «ручника» зимой усугубляет не только фактор минусовой температуры. Когда мы поднимаем «ручник», в тормозные механизмы может попадать и грязь, и снег, и реагенты с дороги, что может дополнительно повлиять на так называемое «прикипание» колодок к диску.
- Ни в коем случае не ставить машину на ручник зимой! Чтобы колодки не примерзли к тормозному барабану.
- У неопытного водителя часто очень много вопросов, где ответы неоднозначные. Нужно во всем разбираться для того, чтобы обезопасить себя и не допустить возникновения непредвиденной ситуации на дороге.
- Классический ручной тормоз в салоне автомобиля представляет собой рукоять с фиксатором и металлическим тросиком.
- Так как из этого тормозные колодки могут примерзнуть к барабану и диску из-за скопившейся влаги и грязи после поездок, и при попытке в последствии использовать заднюю передачу при выезде парковочного места задние тормоза могут заклинить.
С приходом морозов вопрос безопасности эксплуатации автомобиля становится особенно актуальным. Водители должны внимательно относится к рекомендациям по использованию ручного тормоза в зимних условиях. Читайте также: Готовим авто к зиме: семь важных советов водителям. Старые модели автомобилей, такие как Жигули, Москвичи и Волги, оснащены задними тормозами барабанного типа. Поэтому, использование ручного тормоза в зимних условиях, особенно на ночной стоянке, могло привести к замерзанию тормозных механизмов.