Subaru Forester — полноприводный универсал, отлично ездит по российским дорогам, он очень практичен и судя по отзывам автомобилистов проблем доставляет мало. Даже цена на такой автомобиль с пробегом довольно притягивающая — рублей. За эти деньги можно взять приличный автомобиль с турбомотором, мощность которого равна л. Правда этот двигатель оппозитный, а это значит, что обслуживать его слегка сложнее, чем обычный V-образный или рядный мотор.
Плох или хорош оппозитный двигатель? Разбираемся на примере моторов Subaru
Кажется, мы уже набили оскомину себе и читателям одной и той же мантрой, повторяющейся из материала в материал: рядные «четверки» и «шестерки», V-образные «шестерки» «восьмерки»… спасибо Subaru и Porsche, которые вводят в это однообразие понятие «оппозитный». Но сегодня мы вспомним поистине малочисленные конфигурации двигателей — как в отношении количества цилиндров, так и их расположения. И пойдем по возрастающей…. Это сейчас одноцилиндровые моторы встретишь только на мопедах, малокубатурных мотоциклах, моторикшах и другой технике с приставкой «мото». А меж тем в е и е годы прошлого века подобными простейшими двигателями оснащалась львиная доля послевоенных микрокаров. Взять хотя бы британский Bond Minicar с мотором Villiers: да, пускай он трехколесный и тесный, но имеет капот, крышу, полноценный руль — минимальный набор удобств присутствует.
Ему же принадлежала идея этой конструкции. Двигатель разрабатывался в соавторстве с Феликсом Ванкелем , работавшим над другой конструкцией роторно-поршневого двигателя [1]. Особенность двигателя — применение трёхгранного ротора поршня , имеющего вид треугольника Рёло , вращающегося внутри цилиндра специального профиля, поверхность которого выполнена по эпитрохоиде возможны и другие формы ротора и цилиндра [2].
Сначала о тех положительных моментах, которые свойственны горизонтально-оппозитным моторам. При этом два соседних поршня всегда находятся в одинаковом положении относительно головки блока. Такое решение позволяет минимизировать вибрации, а значит, отказаться от дополнительных балансиров.