Одним из путей решения проблемы экономии жидкого топлива и снижения вредных выбросов является применение газовых двигателей, работающих на сжатом или сжиженном газе. Типичный газ такого рода — метан природный газ.
Система питания двигателя, работающего на газовом топливе
После мойки автомобиль направляется на пост выработки газа, который размещается на открытой площадке или под навесом. Здесь закрывают расходные вентили на баллонах, вырабатывают газ из системы питания до полной остановки двигателя, закрывают магистральный вентиль и двигатель переводят на работу на бензине. После этого автомобиль направляется в зоны технического обслуживания ТО и текущего ремонта ТР для контрольно-регулировочных работ по газовой аппаратуре. Работы текущего ремонта ГБА — это в основном разборочно-сборочные, дефектовочные и контрольнорегулировочные операции.
В двигателях с газобаллонными установками в качестве топлива применяются горючие газы: 1 сжатые природные газы — чаще всего это метан, хранящийся под давлением до 20 МПа; 2 сжиженные нефтяные газы — чаще всего бутано-пропановые смеси; 3 сжижающиеся газы при давлении 1,6 МПа. Газораспределительные смеси имеют более высокие антидетонационные свойства и незначительную токсичность отработанных газов, чем бензиновоздушные двигатели. Кроме того, из-за отсутствия конденсации паров полностью исключается смывание пленки моторного масла со стенок гильз и поршней двигателя, а также уменьшается степень нагарообразования на стенках камер сгорания цилиндров. В результате этого срок эксплуатации автомобильного двигателя возрастет в 1, раза. Одновременно с достоинствами газобаллонные установки имеют ряд недостатков: 1 повышение пожаро и взрывоопасности; 2 уменьшение мощности двигателя из-за более низкой скорости сгорания газовоздушной смеси, по сравнению с бензиновыми двигателями; 3 уменьшение грузоподъемности автомобиля, так как газобаллонные установки имеют большой вес. Системы питания, работающие на газобаллонных установках , конструируются на базе карбюраторных систем.
Современные транспортные средства в настоящее время на пике в зависимости от того, какой вид топлива наиболее распространен в автомобильной промышленности страны. В нашей республике в настоящее время основная часть транспортных средств-это транспортные средства, работающие на газе, поэтому современные двигатели, работающие на газе, в настоящее время широко используются в транспортных средствах. В результате используются природные, промышленные и синтетические газы со сжатым или сжиженным нефтяным газом. Сжиженные и сжиженные углеводородные газы хранятся в специальных и адаптированных газовых баллонах, также мы называем такие транспортные средства газобаллонными и газовыми. Currently, the main part of vehicles in our republic are gas-powered vehicles, therefore modern gas-powered engines are currently widely used in vehicles.