Гидрокомпенсаторы, или, как их еще называют, гидротолкатели, служат для автоматического устранения зазоров между кулачками распределительного вала и стержнями клапанов. Изобретение этих несложных устройств позволило избавиться от необходимости периодической регулировки газораспределительного механизма вручную. Имея простую конструкцию, гидрокомпенсаторы обладают высокой надежностью и значительным ресурсом. И тем не менее в процессе эксплуатации возникают ситуации, связанные с неправильной работой или поломкой отдельных устройств для автоматической регулировки зазора.
Жёсткие толкатели
Гидрокомпенсатор — простое гидравлическое устройство для устранения зазора между клапаном и толкателем при функционировании двигателя. Придумали его еще в е годы для уменьшения объема работ по обслуживанию автомобиля и повышения акустического комфорта. Масло под давлением заходит в камеру гидрокомпенсатора и двигает поршень, который выбирает зазор. Силы компенсировать его достаточно, а сжать клапанную пружину — маловато, поэтому на работающем исправном моторе клапанный зазор исчезает. Просто и эффективно эта ситуация сохраняется до тех пор, пока нет загрязнений и износа. Если стучат гидрокомпенсаторы, то это является показателем присутствия зазора в приводе клапана, а также наличия проблем, поэтому его устранение является не прихотью, а необходимостью.
Если двигатель постукивает ВАЗ , , на 16 клапанов, скорее всего, требуется замена гидрокомпенсаторов. Преимущественно эти детали выходят из строя из-за плохого качества масла. Они очень чувствительны к его чистоте. Наличие примесей выводит из строя плунжерную пару, следствием чего является шум в газораспределительном механизме.
- Сообщить об опечатке
- Необходимо объективно понимать, что двигатель любого автомобиля в ходе своего функционирования всегда нагревается.
- Цельные, или по-другому, «жесткие» толкатели бывают трех типоразмеров: ф30 мм ставится вместо стандартного гидрокомпенсатора без доработок ГБЦ , Ф 31мм и Ф32 мм.
- Добрый день.
Так уж сложилось, что отечественный автопром обладает особым статусом среди обладателей колесного транспорта. С одной стороны, все не устают ругать его за низкое качество сборки, с другой стороны — не вызывает сомнения ремонтопригодность и неприхотливость автомобилей, произведенных в России. Лада Приора, пришедшая на замену ВАЗ, сразу же полюбилась многим автовладельцам, заняв нишу не очень дорого в цене отечественного седана и хэтчбека. А то, на чем активно ездят, начинает ломаться, и Приора этому не исключение. Одна из наиболее частых жалоб автолюбителей — посторонний стук в двигателе, начиная с тысяч километров пробега. В большинстве случаев при отсутствии экстремальных условий вождения причиной стука является нарушение работы гидрокомпенсаторов газораспределительного механизма ГРМ.