В стародавние времена, когда на планете царил первобытнообщинный строй, люди, как и сейчас, украшали себя всевозможными аксессуарами. Это придавало каждому человеку индивидуальность, а по украшениям и амулетам его могли узнавать далеко за пределами владений родных племён. В этом плане татуировки североамериканских индейцев не являются исключением из правил.
Индейские татуировки и их значение
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваш просмотр, показывать персонализированную рекламу или контент, а также анализировать наш трафик. Нажимая «Принять», вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Прочитать больше.
Когда в году Льюис Генри Морган опубликовал свой классический труд о туземной культуре ирокезов под названием « Лига хо-де-но-cауни или ирокезы» , практика нанесения татуировок на тело уже исчезла среди людей племени, которое он так ярко описал. Влияние христианских миссионеров, прекращение межплеменных войн, насильственное переселение в резервации, принятие одежды и образа жизни белого человека - все это способствовало упадку этого некогда очень важного обычая среди ирокезов могавков, сенека, онейда, кайюга, онондага и тускарора , а также их алгонкинских соседей, населяющих район Великих озер. Хотя культурная традиция нанесения татуировки когда-то была довольно широко распространена в регионе Вудленда С-В Северной Америки , сегодня сохранилось на удивление мало исторических, материальных и визуальных свидетельств, детализирующих форму, функции и значение искусства нанесения на тело несмываемых рисунков. Все что сейчас доступно для изучения этой исчезнувшей практики это несколько записей начала го века, портреты татуированных вождей и воинов и резьба на оружии той эпохи, на котором иногда отображено лицо и татуировки на теле воинов, которым оно принадлежало. Поскольку вопросов о значении татуировок для индейцев этого региона намного больше чем ответов, в данной статье автор Ларс Крутак, ссылка на источник в конце статьи даст лишь краткий обзор данной темы. Его цель - раскрыть скрытый смысл узоров татуировок посредством исследования ирокезских военных дубинок и тату-пиктограмм, которые на них изображены.
Нательные рисунки индейцев берут своё начало в древних племенах. Они представляют собой орнаментальные изображения, набиваются в ярком и красочном исполнении. Такими они были давно, такими же остаются и сейчас: своеобразными произведениями искусства, способными украсить тело и увековечить на нём смыслы и значения индейских татуировок. Среди татуировок в индейском стиле была очень распространена животная тематика. Каждый зверь, изображаемый на теле, даровал своему носителю определённые качества — бизон помогал выживать в холодные и тяжёлые времена, волк говорил о бесстрашии и свирепости в бою, медведь означал, что человек смог победить его и получил право изобразить на своём теле. Сейчас такие индейские тату пользуются большой популярностью — не столько из-за своего значения, сколько из красивого внешнего вида: орнаментальные звери и птицы в ярких цветах служат уникальным украшением тела, с их помощью можно выделиться в толпе и заявить о своей индивидуальности.